Может ли созданная искусственным интеллектом фотография профиля помочь вам найти работу?

Молодые люди все чаще прибегают к искусственному интеллекту (ИИ) для создания профессионально выглядящих фотографий для резюме и профилей в социальных сетях. Сервисы, такие как Remini, Try It On AI и AI Suit Up, используют ИИ для создания изображений, которые выглядят так, как будто их сделал профессиональный фотограф.
Процесс начинается с загрузки нескольких селфи, сделанных под разными углами и в хорошем освещении. ИИ анализирует эти фотографии, чтобы узнать больше о внешности пользователя, а затем создает новые изображения, на которых человек выглядит элегантно и даже гламурно. ИИ может изменить прическу, одежду, фон и даже сделать кожу безупречной.
Отзывы о результатах различаются: некоторые считают их реалистичными, другие — искусственными. Но в отличие от предыдущих трендов редактирования изображений в интернете, этот тренд ориентирован на LinkedIn и другие сайты поиска работы.
Дивья Шишодия, 24-летний цифровой маркетолог из Австралии, отмечает, что, хотя AI-фотографии и выглядят сгенерированными, не у всех есть бюджет на профессиональную фотосессию. Стоимость посещения профессионального фотографа может превышать £100, в то время как Remini и другие сервисы предлагают бесплатные пробные периоды.
Мишель Генобиса, 26 лет из Дании, ценит AI-сервисы за их низкую стоимость. Она часто меняет свой образ и считает, что это простой способ получить качественные фотографии без больших затрат.
Однако Молли МакКрэнн, 25-летняя актриса из Австралии, считает, что AI-изображения выглядят слишком искусственно и предпочитает показывать потенциальным работодателям свою настоящую внешность. Тем не менее, она признает, что если компания делает ставку на внешний вид, то AI-фотографии могут помочь получить приглашение на собеседование.
Психолог доктор Пол Марсден указывает на двойственность влияния AI-улучшенных изображений на самооценку. С одной стороны, они могут помочь людям представить себя в лучшем свете, с другой — могут негативно сказаться на уверенности в себе.
Тристан Бартель из лондонской компании Tate Recruitment заметил рост числа людей, использующих ИИ для улучшения своих фотографий, но утверждает, что это не влияет на его решение при рассмотрении заявок. Для него важны квалификация и опыт кандидата.
Этот тренд на использование ИИ для создания профессиональных фотографий отражает стремление людей выглядеть наилучшим образом в профессиональном контексте, но также поднимает вопросы о влиянии технологий на восприятие собственной личности и реальности.