Может ли искусственный интеллект стать вашим новым начальником? Amazon запускает пользовательские чат-боты для бизнеса

Компания Amazon запустила новый чат-бот, ориентированный на бизнес, под названием Amazon Q, который обещает стать настраиваемым помощником, способным отвечать на вопросы, генерировать контент и помогать сотрудникам в выполнении широкого спектра рабочих функций.
"Мы очень рады поделиться с клиентами Amazon Q - новым типом генеративного помощника на базе искусственного интеллекта, который предназначен специально для работы и может быть адаптирован под ваш бизнес", - написал генеральный директор Amazon Эндрю Джасси на сайте X.
Компания перечислила несколько организаций, которые уже используют его: Accenture, Amazon, BMW Group, Gilead, Mission Cloud, Orbit Irrigation и Wunderkind.
"Если вы, например, разработчик, Amazon Q поможет вам в создании, развертывании и эксплуатации рабочих нагрузок на AWS", - говорят в Amazon. "Если вы сотрудник контакт-центра, он поможет вам формулировать ответы клиентам и отвечать на запросы быстро и точно".
Для сотрудников он может стать всезнающим и полезным начальником. Amazon Q "понимает, какую работу вы выполняете, с кем взаимодействуете, какую информацию используете и к чему можете получить доступ, и все это в контексте вашей роли", - говорят в Amazon. Однако, по словам Amazon, он будет особенно полезен разработчикам, использующим AWS, поскольку "является экспертом для клиентов, создающих, развертывающих и эксплуатирующих приложения и рабочие нагрузки на AWS".
Он имеет простой, разговорный интерфейс, как у ChatGPT. Но в отличие от ChatGPT, когда вы задаете вопрос Amazon Q, он получает ответы из "информационных репозиториев, баз кода и корпоративных систем компании", - говорят в Amazon. Компании могут подключать свои данные через такие базы данных, как Amazon S3, Dropbox, Confluence, Google Drive, Microsoft 365, Salesforce, ServiceNow, Zendesk и другие.
Цель состоит в том, чтобы сделать настраиваемые чат-боты доступными для всех предприятий, а не создавать их с нуля. Это та же идея, что и у AWS, которая сделала облачные вычисления широко доступными, чтобы компаниям не нужно было создавать собственные центры обработки данных. (Чат-боты как услуга? CaaS?)
Amazon утверждает, что будет обеспечивать безопасность данных компании и гарантировать, что ее коммерческие секреты не появятся в ответах других компаний. Например, в начале этого года инженеры Samsung получили выговор за вставку корпоративного кода в ChatGPT.
Это последняя тенденция, связанная с созданием более специализированных ИИ-помощников в противовес большим чат-ботам общего назначения, таким как ChatGPT или Google Bard. В начале этого месяца компания OpenAI представила своих собственных настраиваемых ботов, получивших название GPTs, которые также отвечают на вопросы, используя собственные данные. OpenAI также предлагает план Enterprise для дополнительной безопасности.